Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Виды автомобильных катализаторов: типы и особенности

Автомобильный катализатор – это один из блоков выхлопной системы, который необходим для полноценного очищения выхлопа от вредных примесей, которые не должны попадать в атмосферу. Не всем автомобилистам известно устройство автомобиля в целом, а структура выхлопной системы – это вообще сложная задача. Если придется столкнуться с поломкой катализатора хоть раз, то придется изучить его устройство, структуру, и понять, почему он так дорого стоит.

Оглавление

Особенности

Принцип работы

Керамический катализатор

Металлический катализатор

Сажевый фильтр

Неисправный катализатор: что с ним делать?

 Особенности

Блок катализатора необходим для уменьшения объема отработанных токсичных газов, проникающих из двигателя внутреннего сгорания в атмосферу через выхлопную систему.

 

Эта технологическая разработка позволяет снизить степень загрязнения среды автотранспортом, но не на 100%, так как нейтрализатор способен работать на полную мощность только при двигателе, разогретом до предела. В первые минуты работы автомобиля, сразу после поворота ключа зажигания урон атмосфере и всем живым существам наносится все так же, как и прежде.

 

Катализатор действует по принципу фильтра, что приводит к его постепенному забиванию, поэтому он выходит из строя рано или поздно. Автомобилистам приходится удалять старый катализатор, устанавливая на его место новый. И тут возникает закономерный вопрос: какой катализатор выбрать?

Принцип работы

В химии катализатором называют вещество, которые ускоряет либо вызывает химическую реакцию, но само не расходуется в процессе. В качестве таких веществ выступают никель, палладий, золото, родий, хром, медь, большинство редких и драгоценных металлов.

 

При работе мотора автомобиля образуются выхлопные газы, которые проникают в выпускной коллектор, а далее в каталитический преобразователь. Выхлоп состоит из токсичных веществ, которые проникают сквозь структуру блока. Вещества катализаторы, которые есть в конвертере, вызывают определенные химические реакции, в ходе которых вредные вещества преобразуются в безвредные.

 

В составе современного нейтрализатора используется два катализатора – восстановления и окисления. Окисляющий содержит платину и палладий, а восстанавливающий – платину и родий. Результат реакции в каталитическом преобразователей приводит к формированию азота, воды и углекислого газа.

 

На сегодняшний день выпускается несколько типов катализаторов:

  • Металлический;
  • Керамический;
  • Сажевый.

Каждый требуется рассмотреть более подробно.

Керамический катализатор

Внутри блока катализатора содержатся соты, которые выполнены из керамики. Их особенность состоит в том, что они довольно хрупкие. Достаточно незначительных механических повреждений в виде ударов о неровности дорожного полотна, как катализатор выходит из строя, то есть, ломается. Соты могут потрескаться от воздействия очень холодной воды, если случится так, что автомобиль оказался в глубокой луже. В некоторых компаниях даже можно столкнуться с отказом принимать разрушенные катализаторы, если их корпус будет поврежден, то есть, не целый.

 

Однако керамические катализаторы демонстрируют отличные качества при очистке выхлопных газов, так как имеют сложное внутреннее устройство в виде сот и решетчатой структуры, а их цена относительно доступная.

 

Если возникнет желание сдать отработанный керамический катализатор в компанию, специализирующуюся на скупке б/у нейтрализаторов, то его цена будет заметно ниже, чем у металлического.

Металлический катализатор

Это приспособление имеет металлическую конструкцию, поэтому отличается прочностью, долговечностью и стойкостью к физическим и механическим воздействиям, что не свойственно для керамических блоков. Эти свойства являются причиной более высокой стоимости блока.

 

Внутри катализатора находятся металлические соты неправильной формы, которые скручиваются в спираль.

 

Обычные причины выхода из строя таких катализаторов – это некачественное топливо или завершение срока эксплуатации. Они не боятся низкокачественного дорожного полотна.

 

Даже отработанные металлические катализаторы стоят дорого, поэтому их охотно выкупают профильные компании, принимающие нейтрализаторы. Можно удалить вышедший из строя блок, чтобы сдать его, а заработанные деньги использовать для покупки нового.

Сажевый фильтр

Эти приспособления используются для автомобилей, работающих на дизельном топливе. по внешнему виду они сильно схожи с керамическими катализаторами: внутренняя структура содержит соты, которые покрываются драгоценными металлами платиновой группы.

 

Особенность дизельных катализаторов состоит в том, что они не так хорошо очищают выхлопы, так как работа дизельных моторов осуществляется при более низких температурах, а для работы нейтрализатора требуется высокая. У сажевых фильтров короткий срок эксплуатации, поэтому важно, чтобы автовладелец отслеживал момент, когда повышается расход топлива и масла, чтобы понять, что катализатор начал разрушаться.

Неисправный катализатор: что с ним делать?

Если уже произошла поломка катализатора, то его требуется сдать на переработку. На данный момент много компаний специализируется на приемке и переработке, поэтому проблем со сдачей не возникнет. Не стоит упускать возможность дополнительно заработать на поломке катализатора, так как это хороший шанс купить новый блок катализатора, чтобы заменить отработанный.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку