Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49

Построить маршрут:

Промывка катализатора. Как правильно прочистить катализатор?

В конструкции выхлопной системы транспортного средства имеется каталитический нейтрализатор, предназначение которого состоит в обезвреживании газов, которые выбрасываются из ДВС. Срок работы компонента равен примерно 150 тыс. км, его замена довольно накладная, так как это дорогая деталь. Возникает вопрос, можно ли провести чистку катализатора, чтобы продлить его ресурс. Ответ – чистка допускается, но никто не даст гарантию, что результат окажется удовлетворительным.

Оглавление

Удачное время для чистки

Методы очистки и используемые средства

Обслуживание

Удачное время для чистки

Внешне катализатор имеет сходство с баком резонатора, выполнен в виде емкости с парой присоединенных патрубков. Внутри размещены керамические соты, поверхность которых покрывается каталитическим слоем на основе благородных металлов. Газы, выходящие в результате работы ДВС, загрязняют ячейки нагаром и сажей, поэтому компонент становится непроходимым. Чистка или промывка дает положительный результат, помогает увеличить ресурс в нескольких случаях:

  • При выполнении процедуры в профилактических целях задолго до того, как возникнет проблема;
  • Если соты просто забиты сажей, но не повреждены;
  • При отсутствии оплавления керамических сот.

В прочих случаях требуется замена компонента на новый или установка более дешевого пламегасителя в сочетании с эмулятором нормальной работы кислородного датчика.

О засорении катализатора можно судить по нескольким признакам:

  • Мотор утрачивает в мощности, разгон более вялый;
  • Увеличивается потребление топлива;
  • Пуск двигателя затруднен;
  • Мотор без причины может остановиться на холостом ходу.

Если автомобиль оснащен парой лямбда-зондов, то о назревшей проблеме можно понять по сигналу индикатора Check Engine на приборной панели перед водителем. От электроники поступает сигнал об уменьшении производительности нейтрализатора, поэтому она выдает ошибку.

Чтобы чистка катализатора прошла успешно, требуется уловить момент, когда керамическая начинка еще не совсем пришла в негодность. Поэтому есть рекомендация промыть компонент заранее, еще до появления всех этих сигналов. Для процедуры потребуется минимум денежных затрат и усилий со стороны владельца авто.

Методы очистки и используемые средства

Мастера СТО и автолюбители практикую три метода очищения от сажи и масляного нагара:

  • Профилактическая чистка с применением моющих средств при пробеге 70-100 тыс. км без съема компонента с автомобиля;
  • Многократная промывка;
  • Механическая очистка.

Для выполнения последних двух способом требуется демонтаж и частичная разборка компонента.

Чтобы провести профилактическое обслуживание катализатора существуют специальные жидкости. Средство можно просто влить из флакона в топливный бак, а потом эксплуатироваться машина в обычном режиме. Сажа, убранная из агрегата, просто выходит наружу вместе с выхлопом.

Для чистки механическим способом обязательно нужен компрессор, а также мелкая наждачная бумага. Способ сложно назвать продуктивным, так как устраняются исключительно наружные загрязнения, а в сотовой структуре нагар останется.

Часто применяемое специализированное химическое средство для очистки компонента в снятом состоянии – аэрозольная жидкость типа ABRO, которая служит для промывки карбюраторов. Жидкость не способна нанести вред дорогому каталитическому покрытию. В некоторых случаях автовладельцы пользуются этанолом, керосином и прочей химией, но такие народные средства не рекомендуется применять. Нет точных сведений о том, как они влияют на дорогостоящий узел.

Обслуживание

Для профилактической промывки катализатора жидкостью Hi-Gear и аналогами требуется вливать содержимое флакона непосредственно в бензобак перед заправкой машины. От автомобилиста не потребуется больше никаких действий. Во время езды керамические соты будут очищаться самостоятельно, грязь покинет систему через выхлопной тракт.

Чтобы промыть или очистить сильно забитый катализатор, его требуется демонтировать. Нужно загнать машину на смотровую канаву, отключить лямбда-зонд и открутить хомуты, которые удерживают агрегат на выхлопной трубе или коллекторе. Дальнейшие действия осуществляются по простому алгоритму:

  • Продуть катализатор с двух сторон при помощи компрессора, накачав давление 7-9 Бар;
  • Керамические соты заполнятся пеной ABRO для промывки мотора;
  • Нейтрализатор нужно завернуть ветошью, а потом выждать 20 минут;
  • Внутренности элемента тщательно промываются горячей водой под напором, а потом продуваются компрессором;
  • Операцию нужно повторить еще раз, тщательно просушить катализатор, убедиться, что соты просматриваются насквозь.

Агрегат монтируется на место.

Если чистка аэрозольной пеной не дала результата, то можно замочить катализатор в солярке или керосине и оставить на 12-24 часа для воздействия. спустя сутки можно провести чистку аэрозольным средством, как описано выше.

Для механической очистки используется мелкая наждачная бумага с периодической продувкой компрессором. Наружные сеточки нужно очищать аккуратно, немного нажимая, чтобы керамика не повредилась. Этот способ не подходит для удаления нагара с внутренних полостей.

Иногда автомобилисты не промывают катализатор, а пробивают загрязнившиеся соты металлических предметом насквозь. Такие крайние меры можно использовать только в том случае, когда ни один из способов промывки не дал результата.

Важно понимать, что езда с пробитым катализатором вредит окружающей среде и увеличивает расход топлива, так как кислородный датчик передает сигналы об аварийном режиме работы компонента. Потребуется установить обманку кислородного датчика, что связано с дополнительными расходами.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку