Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Прямоток вместо катализатора

Катализатор или каталитический нейтрализатор – это один из компонентов выхлопной системы автомобиля, который обеспечивает очистку выхлопных газов и их избавление от всего, что может навредить атмосфере. Однако срок эксплуатации компонента ограничен, обычно составляет не более 150-200 тыс. км пробега. Далее катализатор нужно заменить на новую деталь, цена которой иногда достаточно высокая, либо воспользоваться каким-то альтернативным решением.

Содержание

Формирование прямотока

Пламегаситель: что это?

 

Установка прямой трубы в выхлопной системе даже без пустого колена – это интересное и желанное решение для владельцев спорткаров и любителей агрессивного стиля езды. Подобное изменение в конструкции выхлопной системы обеспечивает заметный прирост мощности транспортного средства, а также придает громкий звук, обычно радующий только владельца транспортного средства, а не всех вокруг. Однако такая практика существует, поэтому есть смысл рассказать о том, насколько это будет безопасно для человека, транспортного средства и экологии в целом.

Формирование прямотока

Главное препятствие для такого "улучшения" и изменения выхлопной системы транспортного средства – это блок катализатора. Обычно его удаляют, а место, которое освободилось, будет использоваться для приваривания прямой трубы. Подобное решение особенно актуально в тех случаях, когда отслуживший блок нейтрализатора выходит из строя, а приобретение и монтаж нового проблематичен, так как он дорого стоит.

Что в таком случае происходит? Кроме базового предназначения – дожига отработанных газов с одновременным снижением объема выхлопа, катализатор отвечает еще и за функции предварительного резонатора, получается, что он выравнивает газовый поток, продвигаемый по выхлопной системе, сущестенно снижает степень шумности при движении. Получается, что катализатор берет на себя некоторую работу по подготовке для полноценного и корректного использования базового блока резонатора глушителя. Если это устройство убрать из выхлопной системы, то это сильно падает работоспособность и долговечность узла резонатора.

Исключить подобное явление можно: на место катализатора рекомендуется установить пламегаситель. Конечно, подобные действия не позволят добиться звука, который будет хорошо слышен за километры, однако удается существенно продлить срок службы и полноуенную работу выхлопной системы транспротного средства.

Пламегаситель: что это?

По сути пламегаситель представляет собой обманку, которая закрепляется в том месте, где ранее находился блок катализатора. Конструкция пламегасителя такова, что он имеет вид полой металлической трубы, имеющий внутри металлическую спираль. Она обеспечивает завихрение отработанных газов против собственной оси, поэтому достигается ускорение процесса их выведения за пределы системы выхлопа. Уровень давления при этом процессе снижается.

Такое устройство обладает своими преимуществами и недостатками. Можно назвать преимущества:

  • Стойкость к прогоранию;
  • Неспособность забиваться, поэтому ущерб турбине или мотору не будет нанесен;
  • Мощность двигателя увеличивается, хоть и совсем немного (на 1-5 л. с.);
  • Стоимость заметно ниже, чем при покупке нового катализатора.

Если говорить об уровне шума, то по этому показателю у пламегасителя позиция будет промежуточная между каталитическим нейтрализатором и конструкцией на базе прямотока. Получается, что звук выхлопа будет громче, хоть и не будет настолько оглушительным.

Необходимо рассказать и о том, какие есть очевидные недостатки пламегасителя:

  • Так как процесс дожигания газов не происходит, постоянный перегрев способен стать причиной прогорания компонентов выхлопной системы;
  • Токсичность выхлопа очень высокая, он отравляет окружающую среду, а иногда даже людей, которые могут находиться в салоне автомобиля;
  • С такой конструкцией сложно пройти техосмотр, а поехать на автомобиле с пламегасителем в страны Европы вообще не получится.

И важный совет напоследок: не важно, какой блок будет установлен на месте катализатора – обманка или чистый прямоток без внедрения пламегасителя, рекомендуется не делать это все самостоятельно. Лучше всего воспользоваться помощью мастеров, имеющих достаточно хорошую репутацию, опыт, а также компетентных в таких вопросах.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку