Интересные статьи
- Самые дорогие радиодетали, которые можно сдать
- Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
- Чистка катализатора автомобиля. Когда и как почистить. Способы.
- Промывка катализатора. Как правильно прочистить катализатор?
- Как определить, забит ли катализатор?
- Для чего нужна прошивка под Евро-2
- Самые дорогие катализаторы для сдачи
- Где находится катализатор в автомобиле
Замена катализатора на пламегаситель – это возможность немного сэкономить на установке нового нейтрализатора, снизить нагрузку на выхлопную систему и уровень шума, исходящий от мотора. Работа по замене требует особого подхода, начиная с грамотного подбора запчасти, организации сварочных работ, проведения сопутствующих мероприятий по установке обманки и прошивке ЭБУ. Лучше всего это дело доверить профильным специалистам, которые работают в этой сфере. Замена катализатора на пламегаситель будет стоить намного дешевле, чем установка нового нейтрализатора.
Замена катализатора на пламегаситель
Пламегаситель: плюсы и минусы в системе глушителя
Извлечение катализатора и монтаж пламегасителя
Признаки неисправности катализатора
Какие устанавливаются пламегасители
Минусы замены катализатора на пламегаситель
Замена катализатора на пламегаситель
Конкретная последовательность действий при замене катализатора на пламегаситель зависит от типа монтируемого пламегасителя и модели транспортного средства. Например, в автомобилях, которые оснащены шести и восьмицилиндровыми рядными либо V-образными моторами используется пара каталитических коллекторов, выполненных в виде единого узла катализатора с коллектором. Современные модели могут оснащаться третьим каталитическим нейтрализатором, называемым холодным.
Пламегаситель – что это?
Пламегаситель представляет собой устройство, необходимое для гашения температуры выхлопа и снижения резонанса. В буквальном смысле этот компонент достаточно эффективен при снижении температуры отработанных газов, а также берет на себя роль первостепенного резонатора. Выделяют коллекторные и отдельно стоящие пламегасители. По формам они выпускаются в нескольких вариантах: овальные, круглые, турбинки.
По устройству пламегаситель имеет сходство с обычным резонатором глушителя. В самом простом случае это труба малого диаметра, которая имеет отверстия для газов, вставлена в стальной корпус. Между корпусом и трубкой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, чтобы дополнительно глушить звуковые волны. У пламегасителя есть вход и выход, а торцевые стороны завальцованы или заварены наглухо. По размеру пламегасители выбираются в зависимости от мощности моторов, имеют различные диаметры, смещения центра и длины.
Средний срок эксплуатации пламегасителя из нержавейки составляет 5-10 лет. Коллекторные могут прослужить не более 3-5 лет, так как размещены на самом жарком месте. Сам пламегаситель не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы.
Пламегаситель: плюсы и минусы в системе глушителя
Пламегаситель используется в качестве альтернативы катализатору, поэтому можно рассуждать о целесообразности такого решения с позиции бюджета, а именно его экономии:
- Можно не переживать за качество используемого бензина, так как он не повредит элемент;
- Монтаж пламегасителя дешевле, чем катализатора;
- Прямоточное строение обеспечивает увеличение мощности мотора.
Минусы замены катализатора на пламегаситель состоят в том, что так наносится больший вред экологии, ведь отработанные газы без очистки направляются в окружающую среду. Еще один недостаток – это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, которые размещены позади пламегасителя, так как они подвержены большим температурам, из-за чего скорее выходят из строя.
Диагностика выхлопной системы
Работа по замене катализатора на пламегаситель начинается с полной диагностики выхлопной системы. В комплекс работ входят такие:
- Внешний осмотр на присутствие повреждений;
- Диагностика нейтрализатора при помощи манометра;
- Осмотр катализатора с эндоскопом.
Извлечение катализатора и монтаж пламегасителя
Мастер снимает коллектор, монтирует узел в специальный фиксатор, необходимый для правильного сохранения геометрии блока, после чего удаляет старый катализатор.
При установке пламегасителя порядок работ зависит от типа устройства:
- Корпусный пламегаситель монтируется снаружи системы вывода выхлопа на место нижнего катализатора;
- Коллекторный пламегаситель монтируется в корпус сломанного блока катализатора.
При установке обманки лямбда-зонда порядок работ продиктован типом обманки. Механическая монтируется между лямбда-зондом и местом, куда крепится датчик. Это металлический цилиндр, пропускающий сквозь себя выхлопные газы. Электронное приспособление требуется подключить к проводам. Которые объединяют контроллер и зонд.
При прошивке ЭБУ требуется установить новую микропрограмму, которая отвечает за расчет топливно-воздушной смеси, удаление аварийных кодов, связанных с нейтрализатором, из реестров.
Признаки неисправности катализатора
Есть несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время для замены катализатора:
- Загорается лампочка Check Engine;
- Снизился показатель мощности и разгонной динамики машины;
- Топливо расходуется сильнее;
- Заметно дребезжание под сидением водителя;
- На холостом ходу стрелка тахометра подергивается;
- Выхлопные газы имеют измененный запах и цвет;
- Работа АКПП нестабильная.
Какие устанавливаются пламегасители
Есть два основных типа пламегасителей:
- Пассивные. Они обеспечивают гашение звука по принципу отражения, что заметно увеличивает их срок эксплуатации.
- Активные. В них есть наполнители, заметно поглощающие шум.
Тип, материал и производитель влияют на то, сколько прослужит пламегаситель. Корпусные модели из нержавейки способны прослужить до 10 лет, коллекторные – от 3 до 5 лет, так как находятся в сложных условиях, где постоянно подвержены повышенным температурам.
Минусы замены катализатора на пламегаситель
Оригинальные катализаторы стоят от 20 тысяч рублей. Основное преимущество использования пламегасителя – это возможность сэкономить. Помимо этого, есть еще несколько плюсов замены катализатора на пламегаситель. Есть слухи о том, что при удалении катализатора глушитель быстро выходить из строя, двигатель изнашивается, а выхлопные газы становятся слишком токсичными. Это мифы. Минусы замены катализатора на пламегаситель почти отсутствуют.