Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы.

Замена катализатора на пламегаситель – это возможность немного сэкономить на установке нового нейтрализатора, снизить нагрузку на выхлопную систему и уровень шума, исходящий от мотора. Работа по замене требует особого подхода, начиная с грамотного подбора запчасти, организации сварочных работ, проведения сопутствующих мероприятий по установке обманки и прошивке ЭБУ. Лучше всего это дело доверить профильным специалистам, которые работают в этой сфере. Замена катализатора на пламегаситель будет стоить намного дешевле, чем установка нового нейтрализатора.

 

Замена катализатора на пламегаситель

Пламегаситель – что это?

Пламегаситель: плюсы и минусы в системе глушителя

Диагностика выхлопной системы

Извлечение катализатора и монтаж пламегасителя

Признаки неисправности катализатора

Какие устанавливаются пламегасители

Минусы замены катализатора на пламегаситель

Замена катализатора на пламегаситель

Конкретная последовательность действий при замене катализатора на пламегаситель зависит от типа монтируемого пламегасителя и модели транспортного средства. Например, в автомобилях, которые оснащены шести и восьмицилиндровыми рядными либо V-образными моторами используется пара каталитических коллекторов, выполненных в виде единого узла катализатора с коллектором. Современные модели могут оснащаться третьим каталитическим нейтрализатором, называемым холодным.

Пламегаситель – что это?

Пламегаситель представляет собой устройство, необходимое для гашения температуры выхлопа и снижения резонанса. В буквальном смысле этот компонент достаточно эффективен при снижении температуры отработанных газов, а также берет на себя роль первостепенного резонатора. Выделяют коллекторные и отдельно стоящие пламегасители. По формам они выпускаются в нескольких вариантах: овальные, круглые, турбинки.

 

По устройству пламегаситель имеет сходство с обычным резонатором глушителя. В самом простом случае это труба малого диаметра, которая имеет отверстия для газов, вставлена в стальной корпус. Между корпусом и трубкой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, чтобы дополнительно глушить звуковые волны. У пламегасителя есть вход и выход, а торцевые стороны завальцованы или заварены наглухо. По размеру пламегасители выбираются в зависимости от мощности моторов, имеют различные диаметры, смещения центра и длины.

 

Средний срок эксплуатации пламегасителя из нержавейки составляет 5-10 лет. Коллекторные могут прослужить не более 3-5 лет, так как размещены на самом жарком месте. Сам пламегаситель не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы.

Пламегаситель: плюсы и минусы в системе глушителя

Пламегаситель используется в качестве альтернативы катализатору, поэтому можно рассуждать о целесообразности такого решения с позиции бюджета, а именно его экономии:

  • Можно не переживать за качество используемого бензина, так как он не повредит элемент;
  • Монтаж пламегасителя дешевле, чем катализатора;
  • Прямоточное строение обеспечивает увеличение мощности мотора.

Минусы замены катализатора на пламегаситель состоят в том, что так наносится больший вред экологии, ведь отработанные газы без очистки направляются в окружающую среду. Еще один недостаток – это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, которые размещены позади пламегасителя, так как они подвержены большим температурам, из-за чего скорее выходят из строя.

Диагностика выхлопной системы

Работа по замене катализатора на пламегаситель начинается с полной диагностики выхлопной системы. В комплекс работ входят такие: 

  • Внешний осмотр на присутствие повреждений;
  • Диагностика нейтрализатора при помощи манометра;
  • Осмотр катализатора с эндоскопом.

Извлечение катализатора и монтаж пламегасителя

Мастер снимает коллектор, монтирует узел в специальный фиксатор, необходимый для правильного сохранения геометрии блока, после чего удаляет старый катализатор.

При установке пламегасителя порядок работ зависит от типа устройства:

  • Корпусный пламегаситель монтируется снаружи системы вывода выхлопа на место нижнего катализатора;
  • Коллекторный пламегаситель монтируется в корпус сломанного блока катализатора.

При установке обманки лямбда-зонда порядок работ продиктован типом обманки. Механическая монтируется между лямбда-зондом и местом, куда крепится датчик. Это металлический цилиндр, пропускающий сквозь себя выхлопные газы. Электронное приспособление требуется подключить к проводам. Которые объединяют контроллер и зонд.

 

При прошивке ЭБУ требуется установить новую микропрограмму, которая отвечает за расчет топливно-воздушной смеси, удаление аварийных кодов, связанных с нейтрализатором, из реестров.

Признаки неисправности катализатора

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время для замены катализатора:

  • Загорается лампочка Check Engine;
  • Снизился показатель мощности и разгонной динамики машины;
  • Топливо расходуется сильнее;
  • Заметно дребезжание под сидением водителя;
  • На холостом ходу стрелка тахометра подергивается;
  • Выхлопные газы имеют измененный запах и цвет;
  • Работа АКПП нестабильная.

Какие устанавливаются пламегасители

Есть два основных типа пламегасителей:

  • Пассивные. Они обеспечивают гашение звука по принципу отражения, что заметно увеличивает их срок эксплуатации.
  • Активные. В них есть наполнители, заметно поглощающие шум.

Тип, материал и производитель влияют на то, сколько прослужит пламегаситель. Корпусные модели из нержавейки способны прослужить до 10 лет, коллекторные – от 3 до 5 лет, так как находятся в сложных условиях, где постоянно подвержены повышенным температурам.

Минусы замены катализатора на пламегаситель

Оригинальные катализаторы стоят от 20 тысяч рублей. Основное преимущество использования пламегасителя – это возможность сэкономить. Помимо этого, есть еще несколько плюсов замены катализатора на пламегаситель.  Есть слухи о том, что при удалении катализатора глушитель быстро выходить из строя, двигатель изнашивается, а выхлопные газы становятся слишком токсичными. Это мифы. Минусы замены катализатора на пламегаситель почти отсутствуют.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку