Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Зачем скупают катализаторы и в чем их ценность и особенность?

Автомобильные катализаторы становятся все более популярными, а специализированные пункты скупают их в любом состоянии: неисправные, сломанные, битые и иные. 

Содержание:

Особенности

Носитель – самая ценная часть катализатора

Драгметаллы в катализаторе: какие имеются?

Вес ценных металлов в катализаторах

Скупка бу катализаторов: причины

Особенности

Катализатор – это блок, встроенный в выхлопной системе автомобиля. Внешний вид его аналогичен металлическому компоненту цилиндрической формы. Он закрепляется за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. В каждом современном автомобиле имеется от одного до четырех блоков каталитических конвертеров (все зависит от производителя).

Конструктивно катализатор представляет собой корпус, изготовленный из стального сплава с входным и выходным патрубками. Корпус содержит внутри определенные компоненты:

  • главная рабочая часто – это каталитически активный ячеистый блок;
  • датчик, который необходим для фиксации уровня загрязненности выхлопа, который достигается после того, как преодолевается основной рабочий блок;
  • кожух для защиты, имеющий вид термостойкой прокладки, занятой защитой и терморегуляцией содержимоог катализатора от трения, встряски и ударов.

Катализатор предназначен для того, чтобы очищать выхлопные газы, снижая процент выброса в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы работа блока началась, требуется запустить в работу двигатель. Мотор разогревает наполнитель катализатора до температуры до 300 градусов и более. Отработанные разогретые газы проникают в корпус катализатора сквозь входной патрубок. Далее происходит их рассеивание по полым ячейкам, где происходит нейтрализация опасных веществ и соединений посредством воздействия активных элементов. После очищения выхлопные газы направляются в выходной патрубок, чтобы покинуть блок, перейти в выхлопную систему и уйти наружу.

Носитель – самая ценная часть катализатора

В плане ценности катализатора наиболее интересным является содержимое корпуса, то есть, носитель. Это металлическая или керамическая вставка с множеством ячеек, которая по структуре сильно напоминает пчелиные соты. Стенки ячеек покрыты тончайшим слоем каталитически активного напыления, которое содержит дорогие и редкие металлы платиновой группы. Только дорогостоящий состав нанесенного напыления и делает автокатализатор наиболее востребованным видом вторсырья.

Драгметаллы в катализаторе: какие имеются?

В качестве ценных компонентов каталитического слоя принято назвать родий, платину и палладий. Процентное соотношение их в сплаве может варьироваться соответственно происхождению катализатора:

  • Палладий и родий чаще используются в катализаторах, монтируемых на автомобили с бензиновыми моторами;
  • Платина – это компонент блоков, которые размещаются в авто с мощными дизельными моторами.

На данный момент цены на металлы (за грамм) примерно такие: палладий — $62.75, платина — $30.14, родий — $369.73. при том, что валютные курсы и биржевые котировки на LBMA (Лондонский рынок драгоценных металлов), считаются базовыми ориентирами расценок, и они постоянно меняются, стоимость перечисленных драгоценных металлов в сочетании в десятки раз превосходит стоимость золота.

Вес ценных металлов в катализаторах

Катализатор – это один из наиболее дорогостоящих узлов любого автомобиля, хотя процент драгметаллов в напылении составляет примерно 0,05-0,8% от массы детали. Если брать наибольшее усредненное значение, то получается, что автокат весом 1,2 кг содержит примерно 1,5 г платины, 0,15 г родия и 1,4 г палладия на 1 кг веса устройства.

Назвать точные значения можно только после завершения рентгенофлуоресцентного анализа. Изготовители могут монтировать разные катализаторы, все зависит от рынка сбыта. Например, если автомобиль будет реализовываться на рынке государств ЕС, то их оборудуют соответственно стандартам Евро-5 и Евро-6 — это более мощные катализаторы, в которых сильно увеличено количество активных компонентов. Самый большой интерес представляют устройства, изготовленные на базе керамических носителей, особенно из импортной керамики, так как процент драгметаллов в них заметно выше. Металлические катализаторы по аналогичной причине отстают и по цене, поэтому менее популярны на вторичном рынке.

Скупка бу катализаторов: причины

Автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тыс. км пробега, но деталь может сломаться или износиться намного раньше. После того, как блок выходит из строя, его нельзя отремонтировать, только заменить на новый. Старый кат можно проанализировать в пункте приема, а потом сдать на переработку, получив за него определенное вознаграждение.

Собранные каты отправляются на предприятия, занятые утилизацией и вторичной переработкой. Процесс сопровождается тем, что из отработанных компонентов извлекаются драгметаллы. Например, платина и родий отделяются посредством выщелачивания. Для извлечения палладия используется электродуговой нагрев или галиваника. Технологии сложные, трудозатратные, но разнообразные. Чтобы их реализовать, требуются навыки, профессиональное оборудование, а также использование специфических реактивов. Нерентабельно пытаться заниматься извлечением драгметаллов в условиях обычных гаражей, так как потребуется много материалов, а выход прибыли окажется низким. Выгоднее сдать блоки скупщикам, которые направляют их на заводы.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку