Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Виды и особенности автомобильных катализаторов

В выхлопной системе автомобиля используются катализаторы, которые нужны для дожига отработанных газов и повышения степени экологической безопасности выхлопа. Все эти нейтрализаторы можно условно разделить на две большие группы: керамические и металлические. В такой классификации есть еще сажевые фильтры, которые обычно стоят особняком. Можно рассмотреть разницу между всеми этими приспособлениями.

Оглавление

Особенности

Керамический катализатор

Металлический катализатор

Сажевый фильтр

Виды катализаторов по месту размещения

Особенности

 Автомобильный катализатор – это один из компонентов выхлопной системы, который создан для снижения объема выбрасываемых отработанных токсичных газов ДВС. Эта технологическая разработка позволяет снизить степень загрязнения окружающей среды, но не на 100%, так как работа катализатора на полную мощность осуществляется исключительно при сильно разогретом моторе. То есть, в первые минуты работы авто, когда только повернут ключ зажигания, урон атмосфере и всему живому будет все еще очень сильным.

XXL

Катализатор работает по принципу фильтра, поэтому со временем он может забиваться, и в итоге совсем выходит из строя. Автомобилистам приходится удалять старый отслуживший компонент, чтобы установить на его место новый. И тут встает вопрос, какой нейтрализатор выбрать: металлический, керамический или сажевый? Каждый из них надо рассмотреть подробнее.

Керамический катализатор

Внутри катализатора содержатся соты, которые изготовлены из керамики. По этой причине они хрупкие. При небольшом механическом повреждении в виде удара о неровности дорожного покрытия случается поломка катализатора. Соты могут растрескаться от воздействия ледяной воды, если автомобиль как-то оказался в глубокой луже.

Есть компании, которые отказывают в приеме разрушенных керамических нейтрализаторов, если у них разрушен корпус.

Такие элементы отлично показывают себя при исполнении своих непосредственных задач – очистке выхлопных газов, так как внутреннее устройство сот имеет вид решетки. Цена компонентов вполне доступная.

Если предполагается сдача отслужившего каталитического нейтрализатора в компанию, которая специализируется на скупке и приеме бу компонентов, то нужно быть готовым к тому, что у них стоимость заметно ниже, чем у металлических.

Металлический катализатор

Устройство намного более крепкое и устойчивое к любым химическим и физическим воздействиям, чем керамические блоки, так как имеет металлическую конструкцию. Эти характеристики способствуют тому, что увеличивается и стоимость металлического нейтрализатора. Внутри блока имеются металлические соты неправильной формы, которые скручиваются в спираль.

Выход из строя подобных блоков обычно сопряжен с использованием топлива недостаточного качества или завершения срока эксплуатации. Металлический катализатор совершенно не боится неидеальных дорог. Даже старые металлические блоки стоят дорого, их очень хорошо скупают профильные компании, которые занимаются приемом катализаторов. Можно удалить блок, который вышел из строя, сдать его в специализированный пункт приема, а на заработанные на этом деньги приобрести новый.

Сажевый фильтр

Этот компонент тоже является катализатором, но предназначен исключительно для автомобилей, использующих дизельное топливо для движения. По внешнему виду компонент очень схож с обычным керамическим катализатором: он тоже имеет соты, которые покрыты сплавом из драгоценных металлов платинового семейства.

Эффективность дизельного катализатора по очистке выхлопных газов намного ниже, так как такие моторы работают на более низких температурах, а катализаторам требуются более высокие. У сажевых фильтров короткий срок эксплуатации, поэтому задача автовладельца – это отслеживать момент, когда возрастет расход топлива и масла, что является симптомом начала процесса разрушения.

Виды катализаторов по месту размещения

Можно использовать еще одну классификацию катализаторов, которая учитывает особенности размещения блоков. Устройство может находиться на приемной трубе либо после нее, перед основным блоком резонатора. Этот вариант принято считать оптимальным: если катализатор выходит из строя, то его можно легко снять и заменить на новый – оригинальный или универсальный. Даже если автомобилист выберет обманку вместо нейтрализатора, то не возникнет никаких сложностей с ее монтажом.

Намного менее перспективным вариантом является ситуация, когда катализатор расположен непосредственно в выпускном коллекторе, являясь его частью. В качестве преимущества подобного решения называют более быстрый разогрев до нужных температур на фоне устройства, размещенного на выпускной трубе.

Однако потенциально такой блок признан неремонтопригодным, хотя решение такой проблемы и находят некоторые мастера. Сама процедура замены устройства, которое выработало рабочий ресурс, отличается повышенной сложностью, а если решено установить пламегаситель, то его нужно будет интегрировать прямо в корпус отслужившего катализатора.

Если автокат размещается таким образом, то он может выйти из строя только в результате перегрева выпускного коллектора, что явно свидетельствует не в пользу практичности этого типа конструкции.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку