Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Катализатор – это современное решение в борьбе с вредными веществами, присутствующими в выхлопных газах транспортных средств. Автомобильный нейтрализатор монтируется еще на стадии сборки машины, поэтому становится одной из важных и неотъемлемых частей выхлопной системы.

Выпускаются катализаторы нескольких видов, но для отдельных марок транспортных средств разрабатываются и монтируются действительно уникальные блоки. По этой причине качество и сроки функционирования могут сильно отличаться от остальных аналогов. Например, все знают, что автомобили Кia и Hyundai оснащены фильтрами не самого лучшего качества.

Почему рекомендовано удалять катализатор на Kia и Hyundai?

Не все авто Kia и Hyundai оснащены проблемными нейтрализаторами. Некачественные катализаторы встречаются на машинах, которые выпускаются после 2010 года. На старых моделях блок без поломок работал на протяжении 200 тыс. км пробега, а теперь на новых транспортных средствах он намного раньше выходит из строя, на отметке примерно 100 тыс. км. 

Владельцы большинства автомобилей решают проблемы с катализаторами тогда, когда они забиваются, но не все настолько просто с корейскими автомобилями. Фильтр на этих транспортных средствах разрушается иначе, не так, как на всех остальных автомобилях. В лучшем случае происходит вылет катализатора в выхлопную систему, но часто керамическая пыль от устройства проникает в двигатель, что приводит к образованию повреждений в моторе. Из-за этого возникает необходимость в проведении дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Если учесть все, что было сказано, то владельцам Kia и Hyundai рекомендуется удалять нейтрализаторы как можно раньше, пока не возникло каких-то необратимых проблем. Даже на машинах с пробегом 15-20 тыс. км катализатор уже может начать рассыпаться, а мотору при этом требуется серьезный ремонт.

Катализатор: удалять или нет

Гарантия на катализаторы корейских марок автомобилей действует на протяжении 500 или 1000 км пробега, что указано в сервисной книжке. Поэтому владельцам транспортных средств, которые выпущены до 2016 года, почти не удается воспользоваться предлагаемой гарантией, так как оплата всех ремонтных работ выполняется самими автомобилистами.

 На новые транспортные средства срок гарантии стал больше, но проблемы с катализатором никуда не исчезли. Можно ожидать, что катализатор выйдет из строя намного раньше, если в автомобиле установлено ГБО, а если система настроена некорректно, то это случится еще быстрее.

Если учесть всю совокупность проблем, которые автомобильный катализатор приносит, не удивительно, что автовладельцы стараются удалить с автомобиля не только вышедший из строя блок, но и совершенно новый нейтрализатор, чтобы не столкнуться с какими-то проблемами при дальнейшей эксплуатации.

На удаление этого компонента выхлопной системы так же подталкивают ничтожные шансы воспользоваться гарантией, так как для получения услуг по гарантии от дилера требуется, чтобы:

  • Автомобиль изначально был поставлен на гарантию;
  • На машине не было установлено агрегатов, которые не являются штатными;
  • Результат топливной экспертизы должен быть таким, какие требования и нормы указал производитель автомобиля.

При соблюдении всех требований, перечисленных выше, не факт, что вышедший из строя катализатор не будет заменен гильзовкой.

Когда нейтрализатор устраняется из выхлопной системы автомобиля, не возрастает расход топлива и масла, а денежные расходы, связанные с обслуживанием, ремонтом и заменой катализатора, полностью исключаются. Это преимущество и подталкивает владельцев автомобилей удалять катализаторы.

Признаки неполадок в катализаторе

Каталитический нейтрализатор, который устанавливается корейскими производителями, по ряду свойств, характеристик и параметров сильно отличается от аналогичных блоков иных производителей. Это качается и признаков, которые можно принять за свидетельство скорого выхода компонента из строя.

На обычных марках автомобилей сигнал ошибки «Check engine» активируется на приборной панели заблаговременно, поэтому водитель уже имеет возможность принять какие-то меры, тем самым обезопасив себя и функционирование остальных систем. Особенность корейских авто состоит в том, что подобная ошибка высвечивается на панели, когда уже ничего не получится сделать, так как катализатор пустой. Даже регулярная проверка состояния катализатора при помощи эндоскопа не даст каких-то особых преимуществ, так как он может просто расплавиться изнутри.

Помимо жалоб со стороны владельцев автомобилей Kia и Hyundai на совсем небольшую гарантию на катализатор, обычно на практике им приходится сталкиваться с такими неприятностями, как:

  • Утрата мощности на оборотах, превышающих отметку 3000;
  • Мотор просто глохнет;
  • Двигатель ломается;
  • Возникают поломки, которые никак не покрываются гарантией.

Эти признаки говорят о том, что катализатор забит. Ездить на автомобиле, который находится в таком состоянии, нежелательно и даже опасно. Автомобильные катализаторы чаще всего выходят из строя, так как машина заправляется топливом недостаточного качества. Собранные статистические данные говорят о том, что автомобили с моторами, работающими на бензине, выходят из строя намного реже. Еще один частый случай выхода катализатора из строя состоит в том, что есть производственный дефект блока.

Для определения истинной причины поломки можно провести техническую диагностику. При том, что автомобили Kia  имеют много недостатков, которые сопряжены с встроенными в них катализаторами, они по объемам продаж на российском рынке принадлежат к тройке лидеров.

Чип-тюнинг и отключение катализатора в ЭБУ

После того, как катализатор будет удален из транспортного средства, на панели приборов обязательно выскакивает ошибка. Для ее исключения используются различные способы. В современных автомастерских предлагаются услуги по прошивке, которая называется «Евро 2».

Чип-тюнинг позволяет не просто убрать ошибку из системы, но и повысить мощность мотора транспортного средства, а также его крутящий момент. Все компании, предоставляющие такие услуги, если они работают легально, то дают на «Евро 2» пожизненную гарантию.

Программное отключение для бензиновых Kia обычно используется система от Paulus. Это проверенные на практике приложения, которые обеспечивают превосходный результат.

На то, насколько удобно и полноценно автомобиль будет эксплуатироваться далее после процедуры чип-тюнинга, влияет соблюдение совокупности рекомендаций:

  • Заправка только бензином марки АИ95, если используется прошивка с повышением мощности авто;
  • Если в прошивке не предусмотрен тюнинг, то автомобиль можно заправлять бензином АИ92;
  • Можно настроить программу под ГБО.

Когда катализатор удаляется, на некоторые автомобили устанавливается специальный компонент – пламегаситель, но определенные виды способны обходиться без него. Только мастера своего дела способны дать рекомендации, которые позволяют сэкономить средства и обеспечить полноценную работу всех систем.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку