Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Промывка катализатора автомобиля. Признаки загрязнения. Методы очистки.

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, который предназначен для очистки выхлопных газов от вредных веществ и компонентов. Полное название узла – каталитической нейтрализатор. Такое наименование говорит о том, что вредные компоненты выхлопа нейтрализуются посредством каталитического метода. Узел разработан специально для того, чтобы в атмосферу проникало как можно меньше вредных веществ и компонентов. На определенных автомобилях, в частности, это касается дизельных моторов, в качестве дополнения используется система доочистки Adblue. Она работает за счет подачи мочевины.

Оглавление

Симптомы загрязнения

Методы очистки

Чистка механическим способом

Чистка химическим способом

Что не рекомендуется делать

Если говорить о промывке катализатора автомобиля, то это можно сделать собственными руками, не обязательно обращаться к профильным специалистам. Для этих целей применяются различные методы и средства.

Симптомы загрязнения

Промывка катализатора часто проводится на автомобилях отечественного производства и старых иномарках. Однако подобная процедура может оказаться актуальной для автомобилей, выпущенных не так давно. Сначала требуется выполнить проверку катализатора на забитость, а потом уже ставить диагноз.

Для нейтрализатора средний срок эксплуатации равен примерно 100-150 тыс. км. Если обеспечить ему грамотный уход, пользоваться топливом высокого качества, то можно существенно удлинить срок службы.

Если случилось так, что система забилась, то можно попробовать провести ее очистку. Однако часто в качестве единственного решения видится только замена катализатора на новый

Определить, что катализатор нуждается в чистке, можно по нескольким характерным симптомам, которые сможет выявить даже малоопытный водитель:

  • Постепенная утрата мощности двигателя;
  • Автомобиль стал разгоняться намного медленнее;
  • С пуском мотора возникли определенные сложности;
  • Двигатель ведет себя на холостых оборотах недостаточно стабильно;
  • Мотор иногда самопроизвольно отключается и прекращает работу;
  • Уровень потребления топлива сильно увеличился;
  • Активна лампочка датчика проверки мотора;
  • Цвет выхлопа заметно изменился.

Последний симптом наблюдается в том случае, если система забилась достаточно сильно. Это актуально для автомобилей разных марок и моделей.

Конечно, есть еще один вариант – можно совсем удалить катализатор, однако тут важно понимать, какие последствия могут возникнуть.

Самый правильный способ – проводить проверку состояния каталитического нейтрализатора посредством демонтажа и последующей визуальной проверки его состояния. Если на сотах имеется загрязнение, тогда его требуется устранить. Благодаря этому жизнь нейтрализатора можно существенно удлинить.

Методы очистки

Промывка – это не панацея, и помочь она способна не в каждом случае. Вообще методику очистки можно разделить на две большие категории: физическая и химическая.

В первом случае главным средством для работы является наждачная бумага. Во втором случае применяется специализированная автохимия или жидкости для промывания. Некоторые автомобилисты берут димексид, чтобы промывать просто ним, а другие пользуются полноценными химическими средствами, ориентированными на борьбу с отложениями, присутствующими в каталитическом нейтрализаторе.

Чистка механическим способом

Механическая чистка применяется при наличии на фильтре незначительных отложений. В этом случае можно попробовать удалить их посредством наждачной бумаги. Для применения такого способа требуется время, аккуратность и усидчивость.

Потребуется приобрести мелкозернистую наждачную бумагу, она стоит недорого, продает в любом строительном магазине. Когда она будет у автомобилиста, потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтировать катализатор, чтобы можно было работать с ним в удобном положении;
  • Подготовить наждачную бумагу;
  • Аккуратно начать очистку, стараясь вообще не надавливать на соты;
  • Наждачку перемещать по поверхности требуется круговыми движениями;
  • Для удаления очищенных загрязнений рекомендуется воспользоваться струей сжатого воздуха, чтобы все сдуть.

Это все действия, которые потребуются для очистки. После этого компонент можно монтировать на место.

Запрещено давить на соты, так как обычно они изготовлены из довольно хрупкой керамики.

Если приложить слишком большое усилие, можно окончательно вывести катализатор из строя.

Чистка химическим способом

Если катализатор загрязнен слишком сильно, то прибегают к химической очистке. В продаже уже представлено огромное количество специализированных средств, которые предназначены специально для промывки и восстановления каталитических нейтрализаторов.

Если доступа к специализированной автохимии нет, то допускается использование жидкости для карбюратора или этанола.

Существует несколько наиболее востребованных химических средств с доказанной эффективностью, среди которых можно выделить несколько:

  • CatCIean GAT;
  • Nekker;
  • Liqui Moly Catalytic-System Clean;
  • Hi-Gear HG 3270;
  • Fenom Catalytic Converter Cleaner;
  • Pro-Tec DPF & Catalyst Cleaner;
  • Lavr и пр.

Отечественные автомобилисты хорошо знакомы с продукцией таких известных производителей, как Ликви Моли, Лавр, Хай-Гир и прочими.

При том, что у автохимии репутация неоднозначная, в случае с очистителями катализаторов нельзя утверждать, что они недостаточно эффективные. Эти средства отлично справляются с задачами, которые ставятся перед ними.

Важно быть внимательными, так как у каждого средства имеется собственная инструкция по применению. Действовать во время промывки следует только по ней. Обычно, это просто подача жидкости внутрь устройства посредством распылителя. Тут вполне может пригодиться дополнительное оборудование. Однако многие очистители вполне подходят для промывки катализатора без необходимости разбирать его или снимать с автомобиля.

Если говорить о карбиклинете, то есть очистителей для карбюраторов, то в их использовании нет никаких сложностей. Инструкция является универсальной вне зависимости от выбранного производителя:

  • Требуется подготовить тару из пластика, чтобы поместить в нее катализатор;
  • Демонтировать сам узел с места, где он закреплен;
  • Осмотреть компонент на предмет каких-то повреждений на нем;
  • Обильно полить соты жидким составом для очистки;
  • Обернуть элемент в ткань;
  • Поместить его в подготовленную пластиковую тару;
  • Спустя 20-30 минут можно промывать соты, используя для этого проточную горячую воду;
  • Провести сушку и продуть катализатор струей сжатого воздуха;
  • Еще несколько раз повторить уже проведенную процедуру.

Если даже спустя несколько циклов промывания карбюраторный очиститель оказался бесполезен, рекомендуется воспользоваться более агрессивными средствами. Для этой цели вполне подходит керосин.

Что не рекомендуется делать?

Точно нельзя заниматься чисткой или промывкой катализатора в домашней ванной или раковине, так как это может привести к плохим последствиям. Химия, используемая для этих целей, довольно агрессивная, поэтому способна повредить эмалевое покрытие ванной, испортить элементы декора, даже навредить системе канализации.

Нельзя просверливать отверстия в забитом нейтрализаторе. Конечно, это вернет мощность и стабильность работы двигателя, но существенно увеличится токсичность выхлопа, а также повысится шумность работы выхлопной системы в целом.

Если автомобиль с просверленным катализатором использовать слишком долго, можно столкнуться и с более существенными проблемами. Это отрицательно сказывается на моторе и всех системах, которые с ним связаны.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку