Интересные статьи
- Самые дорогие радиодетали, которые можно сдать
- Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
- Чистка катализатора автомобиля. Когда и как почистить. Способы.
- Промывка катализатора. Как правильно прочистить катализатор?
- Как определить, забит ли катализатор?
- Самые дорогие катализаторы для сдачи
- Стоит ли удалять катализатор на Киа?
- Промывка катализатора автомобиля. Признаки загрязнения. Методы очистки.
Катализатор в автомобиле является важным элементом для безопасной эксплуатации транспортного средства для окружающей среды. Такая запчасть представляет собой фильтр, который способствует удалению опасных веществ из выхлопных газов, до попадания выхлопов в атмосферу. Для этого выхлопные газы пропускаются через катализатор, разогревают его до необходимых температур, что провоцирует сгорание веществ, которые могут нанести вред природе.
Износ катализатора
Со временем эксплуатации автомобиля, катализатор загрязняется, забивается, что приводит к постепенному выводу из строя данного элемента. Забитый каталитический нейтрализатор не обеспечивает эффективную очистку выхлопных газов, а также сказывается на рабочих показателях транспортного средства. Водители замечают такую проблему по сигналам на приборной панели, сниженной динамике, появлению постороннего шума и запаха, в процессе вождения.
Если катализатор забит, а его элементы чрезмерно изношены, использовать оборудование по назначению невозможно. В таком случае предлагается замена катализатора на новый. Однако, многие водители отказываются от этой идеи, в связи с высокой стоимостью детали. Поэтому часто рассматриваются альтернативные решения, такие как обманка.
Зачем необходима обманка
Современные системы управления в транспортных средствах направлены на всесторонний контроль работы различных конструкций в автомобиле. Если происходит поломка детали или часть элементов перестает работать корректно, они быстрее изнашиваются. Это сказывается на безопасности автомобиля и управляемости.
Поэтому система анализирует информацию, поступающую с различных датчиков, чтобы уведомить водителя о текущем состоянии деталей, своевременно оповестить о проблемах. Также информация с датчиков необходима для выполнения ряда действий в конструкции транспорта, которые осуществляются автоматически.
Работа катализатора также контролируется за счет двух детекторов, так называемых лямбда-зондов. Они обеспечивают корректное приготовление топливной смеси, в зависимости от считываемых параметров, а также сообщают системе автомобиля об условиях подачи топлива.
Если катализатора в автомобиле нет, качество выхлопных газов значительно ухудшается. Датчики подают информацию на систему, которая распознает ошибку. Поэтому на приборной панели выдается ошибка, которая требует проверки катализатора и работы выхлопной системы.
Чтобы система автомобиля не выдавала ошибку без катализатора, необходимо установить обманку, которая будет имитировать работу нейтрализатора.
Куда помещается обманка
Поскольку катализатор является дорогой деталью, многие водители рассматривают возможность установить пламегаситель. Такая конструкция представляет собой прямую трубу с небольшим сужением. Благодаря такой форме она эффективно охлаждает выхлопные газы, замедляя их выход. Однако, такая конструкция не может очищать выхлопную смесь, как это выполняет катализатор.
Установка альтернативной конструкции не позволит полностью обмануть систему, поскольку датчики будут считывать текущие данные и фиксировать отсутствие необходимых компонентов и действий. Поэтому ошибка системы будет присутствовать до устранения проблемы. В таком случае необходимо сделать обманку.
Чтобы качественно обмануть систему автомобиля, оптимально позаботиться об электронной эмуляции работы одного из зондов. Таким образом, система будет получать внешние сигналы, которые поступают в обход действующего установленного зонда в конструкции. Она будет анализировать искусственно настроенные сигналы, которые всегда соответствуют пределам допустимого.
Также есть вариант перепрошивки, который подразумевает удаление пути поступления информации от датчика. Таким образом, система автомобиля не ожидает информации с данного элемента, поэтому не выдает ошибку, даже при отсутствии катализатора или его неправильной работе.
Чтобы обмануть систему с помощью изменения точек поступления сигналов или удаления их из цепочки сбора и анализа информации, потребуется обратиться к профессионалам. Такие способы отличаются кропотливой работой и высокой стоимостью, поэтому не часто используются на практике для реализации водителями.
Альтернативным решением становится установка сопротивления и конденсатора в проводку кислородного датчика. Такой способ помогает обмануть систему. Топливная смесь готовится на основе средних приемлемых значений, которые зафиксированы в системе, что позволяет избежать чрезмерных потерь.
Некоторые умельцы, желая сэкономить, самостоятельно удаляют катализатор из системы автомобиля. Однако, такая процедура может нанести значительный вред транспорту, поэтому от таких вариантов стоит отказаться.