Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Какой катализатор лучше керамический или металлический?

Автомобильный катализатор – это особое устройство, внедренное в выхлопную систему транспортного средства. Они необходимо для того, чтобы сократить выбросы в атмосферу токсичных компонентов, присутствующих в выхлопных газах, в частности:

  • СО – окись углерода – токсичный и опасный газ, который не имеет запаха и цвета, называемый еще угарным газом;
  • CH – группа углеводородов, имеющих вид летучих органических соединений, которые выступают в качестве основных компонентов выхлопа, образующихся из-за неполного сгорания топлива;
  • NO и NO2 – оксиды азота, которые приводят к образованию смогу и кислотных дождей.

Выхлопные газы, образующиеся при работе двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, очень вредны для окружающей среды, поэтому теперь во многих странах производят машины, которые обязательно снабжаются катализаторами. 

Оглавление

Какие бывают нейтрализаторы

Керамические катализаторы

Металлические катализаторы

Какие бывают нейтрализаторы

В современных автомобилях устанавливаются катализаторы двух типов: 

  • Керамические, которые функционируют на базе механической очистки выхлопа. Такие блоки конструктивно выполнены из тонких керамических пластин, имеющих поверхность, покрытую слоем активных металлов платиновой группы.
  • Металлические, выполнены с металлическими элементами внутри, которые имеют мелкоячеистую структуру в форме сот с аналогичным рабочим напылением из драгоценных металлов. Основное отличие от керамических блоков состоит в том, что металлические обладают большим показателем упругости, поэтому у таких компонентов конструкция обычно более надежная в сравнении с устройствами, изготовленными из керамики.

Можно рассмотреть, чем различаются эти два типа катализаторов.

Керамические катализаторы

Керамической основой или носителем для этого типа нейтрализаторов служит карбид кремния или экструдированный магниево-алюминиевый силикат. Внутри корпуса имеются тысячи пустотелых тонких каналов, которые расположены параллельно. Каждый керамический носитель содержит примерно восемь тысяч таких канальцев. Керамический катализатор в поперечном сечении сильно схож с сотами пчел, поверх которых нанесено покрытие из металлов платиновой группы. Этот подход обеспечил существенное увеличение площади контакта выхлопных газов с металлами, выступающими в качестве катализаторов. 

Стенки сот имеют толщину не более 0,1 мм. На поверхности перед нанесением напыления наносится промежуточный слой активатора в виде оксидов магния и алюминия, а также силикатов, которые увеличивают реальную площадь поверхности до нескольких тысяч раз.

У керамических нейтрализаторов есть совокупность недостатков:

  • Малый рабочий ресурс – примерно 100 тыс. км пробега, а при низкокачественном топливе – 70-80 тыс. км.
  • Чувствительность к механическим воздействиям – при ударах или иных воздействиях появляются трещины.
  • На катализатор не должна попадать вода во время движения, так как при резком изменении температуры керамика портится и покрывается трещинами.

Металлические катализаторы

Для производства металлических катализаторов используется сталь, стойкая к коррозии, особенно это касается корпуса. Только так компоненту обеспечивается полноценная защита от возникновения ржавчины в результате воздействия влаги, которая образуется при переработке токсичных компонентов в безопасные соединения. Так как наружная часть блока выполнена из качественной хромо-никелевой стали, обладающей высокой стойкостью к образованию коррозии и воздействию кислот, высоких температур, система с таким катализатором служит примерно 3-5 лет.

Для изготовления внутренностей металлических блоков используется тонкая металлическая фольга, имеющая толщину 0,05 мм. Вся структуры блока внутри схожа с пчелиными сотами, что потом запрессовано в металлическую трубу, используемую в качестве носителя. Оптимизация каталитических процессов достигается за счет добавления к материалу фольги металлов – гафния и иттрия, которые немного увеличивают электрическую проводимость и надежность тонких металлических листов. Между собой и трубой-носителем листы фольги соединены при помощи пайки.

Как и в керамических, в металлических блоках используется нанесение напыления на поверхность сот дорогостоящими металлами-каталитиками, которые и вызывают реакции катализации.

При том, что катализаторы, как металлические, так и керамические, работают на единых принципах, у первых есть совокупность преимуществ:

  • Стойкость к различным механическим воздействиям и колебаниям, сопровождающим движение автомобиля;
  • Минимальная чувствительность к высоким температурам (иногда катализаторы на металлической основе способны выдерживать температурное воздействие до 1600 градусов);
  • Снижение топливного расхода;
  • Минимальное аэродинамическое сопротивление, ведь металлический носитель обладает тончайшими стенками;
  • Увеличенный срок эксплуатации (более 150 тыс. км пробега).

Основный недостаток металлических катализаторов заключается в том, что они более дорогостоящие на фоне керамических, а их конструкция намного сложнее.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку