Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Как проверить катализатор автомобиля на забитость

Катализатор в автомобиле является важной частью выхлопной системы. Его работа направлена на уменьшение опасных выбросов в окружающую среду, которые могут попадать в воздух вместе с остальным объемом выхлопных газов.

Конструкция катализатора включает различные соты из керамических и металлических соединений. Выхлопные газы, прежде чем попасть в окружающую среду, проходят сквозь эти соты. Очистка происходит за счет сгорания вредных веществ и соединений, поскольку внутренняя часть катализатора разогревается до необходимых для этого температур, за счет прохождения тех же самых выхлопных газов.

Катализатор выполняет фильтрующую функцию, поэтому за его состоянием требуется регулярный контроль. Иногда происходит так, что каталитический нейтрализатор забивается, что сказывается на его работе, а также на комфорте управления автомобилем.

Почему забивается катализатор?

kat zabit

Каждая деталь и элемент имеют определенный срок эксплуатации. Различные факторы износа и интенсивность использования автомобиля, могут сокращать этот срок. Поэтому для всех деталей требуется своевременный уход, который поможет поддерживать их характеристики необходимое время. Также важно вовремя заменять поврежденные и изношенные части конструкции, поскольку их некорректная работа влияет на характеристики и безопасность всей системы.

Если катализатор забит, важно это своевременно обнаружить и заменить такой элемент. Такая ситуация может происходить по таким причинам:

  • Попадание технических жидкостей. Масло и охлаждающая жидкость, как и другие технические вещества, используются для поддерживания оптимальных характеристик автомобиля, обеспечения плавности управления, корректности срабатывания всех механизмов. Поэтому важно своевременно восполнять различные технические жидкости и следить за их уровнем. Если оптимальный уровень масла или охлаждающей жидкости повышен, это может привести к попаданию таких жидкостей на поверхность катализатора, что приводит к его загрязнению.
  • Низкое качество топливных смесей. Топливо состоит из различных компонентов, в том числе, примесей и веществ, которые могут негативно сказываться на состоянии катализатора. Элемент контактирует с ними в процессе выхода выхлопных газов, которые также включают часть примесей, которые были в низкокачественном топливе, что сказывается на засорении катализатора.
  • Неправильные настройки блока управления системы ГБО. Часто ГБО устанавливается водителями для сокращения расходов, увеличения максимальной протяженности пути без дозаправки и других задач. Если при установке или очередном техническом обслуживании настройка блока управления была выполнена некорректно, это скажется на скорости засорения катализатора.
  • Механическое повреждение. Плохое качество дорожного покрытия, различные непредвиденные ситуации на дороге или удар в процессе обслуживания автомобиля и прочее, могут привести к чрезмерному механическому воздействию на катализатор. Поэтому конструкция может выйти из строя раньше ожидаемого.
  • Агрессивная манера вождения. Если водитель любит резкие маневры, оперативно переключать передачи и направляться в даль с большой скоростью, это негативно сказывается на различных комплектующих автомобиля. Такие нагрузки приводят к ускоренному износу деталей, в том числе - катализатора.

Как проверить катализатор

Забитый катализатор потребует частичной или полной замены. Если своевременно обнаружить проблему, можно сэкономить на покупке нового нейтрализатора, заменив лишь изношенные части конструкции.

Если есть подозрения или ряд характерных признаков, таких как появление шумов, неприятного запаха, ухудшение динамики, световых сигналов на панели, понадобится проверить оборудование. Оценить забитость катализатора можно несколькими способами:

  • Использовать мотор-тестер. Применение оборудования обеспечивает возможность проверить состояние катализатора, даже без глубоких познаний в конструкции автомобиля, что идеально подходит для множества водителей. Если значения мотор-тестера превышают 200 кПа, при установке датчика, понадобится в скором времени заменить катализатор.
  • Оценить давление в выпускной системе. Для этого используется манометр и переходник, чтобы поместить конструкцию на место кислородного датчика. Если при измерениях значения не превышают 0,3 кгс/м2, это будет свидетельствовать о проблемах в конструкции.
  • Снять и разобрать деталь. Такой способ позволяет уточнить техническое состояние каждого элемента каталитического нейтрализатора. Для этого способа потребуется ряд инструментов, чтобы бережно демонтировать катализатор, разобрать его. Поэтому проще обратиться за такой оценкой состояния запчасти в сервисный центр.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку