Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Что такое обманка лямбда-зонда? Виды. Особенности.

Обманка лямбда-зонда представляет собой приспособление, отвечающее за коррекцию сигнала, поставляемого нижним датчиком кислорода, необходимое при отсутствии или поломке катализатора автомобиля. Он бывает механическим, исполненным в формате металлической проставки, или электронным – выполненным в формате блока с электронной платой. В некоторых случаях этот компонент называют обманкой катализатора, эмулятором нейтрализатора.

Оглавление

Особенности обманки

Как работает лямбда-зонд?

Виды лямбда-зондов

Механические обманки

Электронные обманки

Прошивка ЭБУ автомобиля

Особенности обманки

Если катализатор, установленный на транспортном средстве, оплавился, повредился, забился или прекратил очищение выхлопных газов от различных загрязнений и топливных остатков, то от ЭБУ будет поступать сигнал «Check Engine», что свидетельствует о неэффективном функционировании каталитического блока. Чаще всего в результате ошибки активируется аварийный режим работы, повышение расхода топлива, отсоединение всех дополнительных систем авто, ограничение оборотов мотора. Чтобы устранить ошибку, устанавливают обманку на нижний кислородный датчик.

Как работает лямбда-зонд?

Kak rabotaet datchik

В большинстве машин, производимых после 1998 года, устанавливается минимум два кислородных датчика. Это говорит о том, что автомобиль отвечает требованиям экологического стандарта ЕВРО-3, 4, 5 либо 6. Верхний зонд отвечает за отслеживание остатков кислорода в выхлопе и меняет состав подаваемой топливно-воздушной смеси, но не принимает участия в работе блока катализатора. Второй зонд размещен после нейтрализатора, поэтому отвечает за считывание показателей выхлопных газов, которые сквозь него проходят. Электронным блоком управления проводится сравнение показаний с показаниями первого зонда. На базе этого становится понятно, что катализатор закупорился или вообще отсутствует. Блоком выдается определенная ошибка.

Виды лямбда-зондов

Датчик выполнен в формате гальванического элемента, имеющего твердый керамический электролит из диоксида циркония. Один электрод находитс под потоком горячего выхлоа, а второй – атмосферного воздуха. Элементы зонда измеряют состав отработавших газов после разогрева до 300-400 градусов. Это необходимые условия, чтобы электролит на базе циркония становится проводимым, а гальваническая ячейка функционировала. Внутри датчика размещен подогреватель, задача которых помочь ему скорее разогреться на холостых оборотах до требуемой температуры, чтобы начать работать.

Механические обманки

По габаритам механические обманки идентичны самим зондам. Их корпуса изготавливаются из конструкционной стали высокого качества, а внутрь помещается каталитический компонент. Такие обманки являются универсальными, могут использоваться для различных автомобилей, которые оснащены резьбовым соединением зонда. Выбор стоит основывать на экологическом классе транспортного средства. Для машин, собираемых на российской территории, можно узнать класс экологичности в ПТС или СОР. При зарубежном производстве авто обманка подбирается соответственно тому, в какой стране произвели автомобиль.

Механическая обманка – это обычный катализатор, просто малых размеров, который очищает выхлоп для датчика. Получается, что к лямбда-зонду поставляются отработавшие газы с подходящим уровнем всех вредных компонентов. Выпускаются и «пустые» обманки, которые имеют небольшое отверстие 2-3 мм, но их можно устанавливать только на определенные авто с классом экологической безопасности ЕВРО-3.

Установить механическую обманку можно буквально за 10 минут. Для этого требуется выкрутить датчик, вкрутить на его место обманку, а потом снова ввинтить датчик.

Срок использования обманки с мини-катализатором будет продиктован различными условиями, в частности, в зависимости от качества топлива, которое заливается в бак, так как присадки, присутствующие в низкосортном бензине, способны вступать в химическую реакцию с каталитическим элементом, поэтому сильно сокращают срок его эксплуатации. Средний срок работы составляет 60-90 тыс. км.

Электронные обманки

Эмулятор выполнен в формате блока, оснащенного микроконтроллером, заменяющий нижний зонд. Выпускается и более простой вариант исполнения – схема из резистора и конденсатора, смонитрованная в разрыв контактов лямбда-зонда. Чем эффективнее эмулятор выполняет задачи, тем сложнее его микросхема, поэтому выше вероятность столкнуться с проблемами с ЭБУ и совместимости с конкретной моделью автомобиля.

Прошивка ЭБУ автомобиля

Можно просто отключить нижний кислородный датчик посредством прошивки электронного блока управления, чтобы вообще не потребовалось устанавливать обманки. Однако такой способ имеет несколько недостатков. Стоимость услуги составляет от 5 до 10 тыс. руб. для распространенных и бюджетных авто, а для автомобилей класса «люкс» достигает 50 тыс. руб. Вторая причина состоит в том, что можно полностью лишиться ЭБУ, если при работе над перепрошивкой что-то пойдет не так, блок «сгорит» либо новая прошивка периодически будет «слетать».

Этот метод решает проблему ошибки нейтрализатора, но целесообразен только в ситуации, когда помимо отключения датчика будет выполняться определенная манипуляция с конфигурацией прошивки.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку