Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Зачем удаляют катализатор в автомобиле?

Производители монтируют в выхлопную систему катализаторы, чтобы транспортные средства становились экологичными. Нейтрализатор позволяет снизить объемы опасных выхлопов в атмосферу, благодаря чему из трубы выходит углекислый газ в дозволенном объеме. Этот компонент авто имеет небольшой срок службы – всего 80-150 тысяч км пробега. Структура катализатора из ячеек постепенно засоряется, прекращает выполнять функции. Из-за этого автовладельцы часто решают, что им нужно удалить нейтрализатор.

 

Неисправность катализатора

Авто без катализатора

Плюсы и минусы удаления нейтрализатора

Кислородные датчики

Действия после удаления катализатора

Удаление катализатора

Неисправность катализатора

Сломавшийся нейтрализатор – это проблема для водителя, так как выхлопы не проходят очистку альтернативным способом, а в таком случае они не выводятся либо выводятся частично, увеличивается давление между мотором и пробкой. Детекторы видят это как неисправность, поэтому снижают мощность двигателя.

 

Причины для выхода нейтрализатора из строя бывают различными: из-за топлива недостаточного качества либо поломок в системе зажигания. Однако обычно это износ по естественным причинам, сопряженный с загрязнением сотовой структуры. Вне зависимости от причин, лучшим решением будет вырезать компонент. Однако не все владельцы согласны монтировать новый вместо него.

Авто без катализатора

Без катализатора наносится большой вред окружающей среде, но при этом повышается мощность автомобиля, падает расход топлива, больше не возникают оповещения о проблемах. Забитый или оплавленный катализатор приводит к тому, что газы не находят путь наружу, возвращаются в камеру сгорания. Горючая смесь, поступающая туда, становится не такой эффективной, что плохо отражается на работе двигателя.

Плюсы и минусы удаления нейтрализатора

При удалении катализатора можно сэкономить на установке альтернативного компонента. Динамические характеристики авто существенно улучшаются, снижается расход горючего, при этом не требуется сменять топливо, стиль езды и какие-то детали. бонусом будет снижение чувствительности мотора к качеству топлива. Полностью исключится риск проникновения керамической пыли внутрь силовой установки.

Можно назвать некоторые негативные последствия:

  • Вред экологии;
  • Проблемы в случае прохождения техосмотра;
  • Выхлоп с неприятным запахом;
  • Посторонние звуки выхлопной системы;
  • На приборной панели всегда отображается ошибка.

Если преимущества от удаления катализатора перевешивают недостатки, то можно сделать это в специализированной автомастерской, где работа делается профессионалами очень аккуратно.

Кислородные датчики

Кислородные датчики или лямбда-зонды обычно установлены перед и после катализатора. Они отслеживают содержание выхлопа, поэтому по их сигналам можно определить, что нейтрализатор работает неэффективно. У некоторых современных моделей авто есть опция, из-за которой они просто не запустятся, если сработали датчики.

Если из выхлопной системы удален катализатор, то лямбда-зонды будут фиксировать большой объем вредных выхлопов.

Действия после удаления катализатора

Если решено удалить катализатор, то далее требуется выполнить какие-то действия. Есть несколько вариантов, и каждый может выбрать тот, что ему подходит:

  • Установка нового катализатора. Это простой, но не бюджетный способ. Для определенный марок авто проблематично отыскать деталь.
  • Адаптация лямбда-зонда. Если выбрано удаление нейтрализатора, то перенастроить датчики нужно обязательно. Для этого делается чип тюнинг и видоизменение прошивки с учетом отсутствия нейтрализатора.
  • Монтаж стронгера или пламегасителя. Этот компонент работает как первичный глушитель, поэтому без него сложно обойтись.

Автовладелец получает существенное преимущество от удаления катализатора, которое состоит в снижении требований к топливу. Нейтрализатор обычно остро реагирует на присутствие посторонних примесей, что никак не касается пламегасителя. Это совсем не повод для перехода на топливо более низкого качества, но возможность для исключения неприятных сюрпризов.

 

ЭБУ авто может работать с катализатором, то есть, он запрограммирован на его наличие, поэтому при замене на пламегаситель обязательно нужна корректировка. Чаще всего монтируют обманки на лямбда-зонды.

Удаление катализатора 

При самостоятельном удалении важно определить, какой катализатор установлен в авто. Некоторые встраиваются в выхлопной тракт под днищем, остальные в выхлопной коллектор. В первом случае требуется меньше усилий. Во втором случае потребуется демонтаж выхлопного коллектора, на что потребуется время.

 

На СТО сначала проведут диагностику, чтобы убедиться, что компонент точно нужно удалить. Мастера определяют наиболее подходящий метод удаления, чтобы устранить его из системы с минимальными повреждениями последней.

 

Если на место нейтрализатора не вварить пламегаситель, то возникнут паразитные вихревые потоки. Водитель из-за них будет слышать шум во время работы двигателя, а сам мотор перегревается. Пламегаситель обеспечит снижение интенсивности потока выхлопа, а мотор обретет ровный звук.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку