Интересные статьи
- Самые дорогие радиодетали, которые можно сдать
- Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
- Чистка катализатора автомобиля. Когда и как почистить. Способы.
- Промывка катализатора. Как правильно прочистить катализатор?
- Как определить, забит ли катализатор?
- Для чего нужна прошивка под Евро-2
- Самые дорогие катализаторы для сдачи
- Где находится катализатор в автомобиле
У современных легковых автомобилей выхлопная система оборудована множеством различных устройств, и одно из них – это катализатор. Его назначение состоит в сокращении объема примесей, выделяемых системой выброса в атмосферу. Обычно это углеводороды, окись углерода, а также иные неблагоприятные примеси. Катализатор в автомобиле предназначен для нейтрализации этих вредных компонентов. Благодаря этому компоненту соблюдаются законодательные нормативы, касающиеся экологической сферы. Эти стандарты действуют в странах ЕС.
Оглавление
Загрязнение катализатора: причины и последствия
Удаление катализатора: что будет с машиной?
Пламегаситель на место катализатора
Катализаторы можно эксплуатировать строго ограниченное время, после чего они выходят из строя, прекращая выполнять свои функции. Обычно на практике насчитывается 80-150 км пробега. Компонент имеет ячеистую структуру, которая покрыта химическими элементами платиновой группы. При эксплуатации авто соты загрязняются и катализатор больше не работает в штатном режиме. Новый компонент обычно очень дорогой, поэтому мало кто готов к его замене. В определенных ситуациях владельцу авто остается только вырезать старый узел, а на его место установить что-то менее дорогостоящее. Обычно это пламегаситель.
Загрязнение катализатора: причины и последствия
Нерабочий катализатор, сильно загрязненный отработанными газами и грязью, перестает исполнять свои функции. Это влияет на автомобиль, который страдает от увеличения давления в выхлопной системе. Так как индикаторами это состояния воспринимается, как поломка, электроника получает команду на снижение мощности.
Катализатор чаще всего страдает от неисправностей по нескольким причинам:
- Использование горючего недостаточно высокого качества;
- Поломки, возникающие в системе пуска мотора;
- Износ из-за засорения внутренних полостей.
Единственный способ решить проблему с каталитическим нейтрализатором – вырезать его.
Удаление катализатора: что будет с машиной?
При удалении катализатора и установки на его место пламегасителя удается добиться определенного прироста мощности и производительности, но урон экологии будет намного выше. Положительным моментом становится снижение топливного расхода, более редкие случаи проседания тяги. Если нейтрализатор уже засорен или оплавлен, то это приводит к формированию большого объема выбросов обратно в выхлопную систему. В данном случае формируются условия, которые позволят нарушить ход топлива. Элемент утрачивает эффективность, а мотор функционирует намного хуже.
Пламегаситель на место катализатора
Когда владелец авто принимает решение об удалении катализатора, то возникает проблема, так как новый нейтрализатор тоже прослужит не слишком долго, а цена его достаточно высокая. Для некоторых моделей машин замена катализатора сопоставима по расходам с покупкой небольшого авто с пробегом.
Проблему можно разрешить более простым способом в плане реализации, который будет не так затратен. Требуется установить пламегаситель. Это устройство служит одним из компонентов системы, функционируя соответственно принципу первичного глушителя. Пламегаситель обеспечивает разделение первичных газов и нормальную работу главного резонатора. Он намного дешевле катализатора, а его монтаж имеет несколько преимуществ для автомобиля:
- Мотор получает небольшой прирост производительности за счет сокращения сопротивления выбросам;
- Снижаются расходы на топливо;
- Требовательность к качеству горючего тоже не такая строгая.
При монтаже пламегасителя на место неисправного катализатора требуется не только физически устранить компонент и заменить его новым, но и провести дополнительное исправление электроники автомобиля, которая изначально запрограммирована на наличие нейтрализатора. Но можно использовать и совсем банальный подход – монтаж «обманок» на лямбда-зонды.
Зачем нужен пламегаситель
Для устранения последствий забитого катализатора обычно монтируется пламегаситель, который позволяет снизить температуру выбросов, чтобы не давать такую большую нагрузку на компоненты выхлопной системы. С помощью пламегасителя удается экономить горючее, а также существенно повышать производительность мотора. Если вырезать катализатор и установить на его место пламегаситель, то можно добиться очевидных преимуществ:
- На приборной панели больше не будет выбивать ошибка, связанная с катализатором;
- Уровень засорения катализатора уже не будет тревожить;
- Мотор можно эксплуатировать дольше;
- Процедуру можно выполнить однократно.
Автовладелец сам должен решать, требуется ли ему пламегаситель на месте вырезанного катализатора. Если цель состоит в получении повышенной мощности авто, тогда это будет действительно подходящий вариант. Это выгодное и вполне доступное решение.