Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы. В чем подвох?
Катализатор представляет собой обязательную часть автомобильной выхлопной системы. Он смонтирован исключительно для того, чтобы оптимально выполнить очистку выхлопных газов, в которых содержатся продукты горения, опасные для здоровья. Однако некоторые автомобилисты убеждены, что эта деталь необходима только для добавления лишних хлопот.
Оглавление
Выход катализатора из строя: что делать?
Катализаторы, которые скупка не примет
Выгодно сдать сломавшийся компонент
В любом случае ресурс работы катализатора ограничен, как и у любой иной детали авто, что заметно сказывается на поведении машины:
- Сложности с набором скорости на малых оборотах, возникает ощущение, что автомобиль едет с загруженным прицепом;
- На панели управления загорается тревожный индикатор Check Engine, а на бортовом компьютере возникает ошибка двигателя P0420;
- Заметно увеличивается топливный расход, такой признак касается катализатора, если сочетается с медленным набором скорости.
Что делать? Можно попробовать сбросить ошибку. Она часто становится следствием использования некачественного топлива. Если ошибка повторяется, то рекомендуется ехать на СТО, чтобы убедиться в неисправности катализатора, своевременно принять меры.
Выход катализатора из строя: что делать?
Если при посещении СТО диагноз подтвердился, то перед владельцем авто встает выбор одного из нескольких вариантов решения проблемы:
- Наиболее правильный путь – покупка нового катализатора;
- Наиболее корректный путь – физическое удаление детали и прошивка бортового компьютера по-новому;
- Наиболее дешевый – установка обманки на задний кислородный датчик.
Зачем скупают БУ катализаторы
Во всех случаях, кроме последнего, на руках останется отслуживший каталитический нейтрализатор. И возникает вопрос, что делать с ним? Проще всего его выбросить, но можно сделать так, чтобы компонент послужил владельцу последний раз в качестве источника дорогостоящего родия, палладия и платины. Эти драгоценные металлы используются для покрытия сот, которые отвечают за нейтрализацию вредных продуктов сгорания бензина в ДВС. По стоимости эти металлы превосходят золото в несколько раз.
Драгоценные металлы невозможно извлечь самостоятельно, так как для этого требуется использовать соответствующее техническое оборудование. Покупка таких установок только ради собственного катализатора нецелесообразно, так как в одном нейтрализаторе общий вес ценных металлов составляет в пределах 0,1 грамма. Для переработки в промышленном масштабе есть смысл в приобретении подобных устройств.
От чего зависит цена
При формировании цены бу катализатора, точнее металлов, которые входят в его состав, учитываются котировки на лондонской бирже. Если не говорить о подробностях ценообразования, то можно сказать только о наличии общепринятого правила, соблюдение которого требует компенсировать лицу, которое сдает отслуживший нейтрализатор, 75% стоимости драгоценных металлов, в нем присутствующих. Эта практика принята во всем мире, поэтому обоюдовыгодна владельцам авто, компаниям, профессионально занятым утилизацией запчастей.
Есть несколько обстоятельств, от которых зависит цена нейтрализатора, вышедшего из строя:
- Объем двигателя, установленного в автомобиле. Чем больше мотор, тем большее процентное содержание ценных металлов в катализаторе, который расположен в выхлопной системе.
- Содержание драгметаллов. Чтобы определить этот параметр, обычно используется специальный экспресс-анализ.
- Внешнее состояние каталитического нейтрализатора. Требуется оценить целостность его корпуса, присутствие каких-то повреждений, вмятин, наружных дефектов.
Когда определяется цена скупки, обязательно учитывается происхождение керамических сот запчасти (отечественное или импортное), присутствие в составе фольги, качество отработавшего сажевого фильтра.
Катализаторы, которые скупка не примет
В процессе выполнения работы по приему автомобильных нейтрализаторов компании, которые занимаются вопросами утилизации, соблюдают несколько общепринятых требований:
- Керамическая масса бу компонента обязательно должна хорошо отделиться от сажевого фильтра.
- В керамической массе не должно быть асбеста, частей керамической сетки, сажи, отпилков, песка, а также иных вкраплений инородного происхождения. Уровень естественной влажности сдаваемого сырья должен составлять не более 2%.
- Металлический элемент компонента должен представлять собой цельный кусок. Иначе он утратит более 50% драгоценного напыления.
Из этого всего можно сделать вывод, что выгоднее всего сдавать каталитические нейтрализаторы, которые не доведены владельцами до крайней степени износа.
Выгодно сдать сломавшийся компонент
Выше уже было изложено, в каких ситуациях может оказаться владелец авто, если его катализатор уже вышел из строя. Распорядиться деталью можно вполне рационально. существует два варианта:
- Просто сдать его как кусок железа тому, кто даст за него живые деньги прямо на месте. Обычно это перекупщики.
- Сдать катализатор непосредственно переработчику вторсырья.
Каталитические нейтрализаторы отличаются составом драгметаллов, их объем определяется в результате проведения спектрального анализа. Только после этого скупка катализаторов сможет назвать точную цену, а владельцу останется только решить, сдавать его или нет.