Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Срок службы катализатора

Каталитический нейтрализатор – это обязательный компонент выхлопной системы современного автомобиля, работающего на бензине. Компонент предназначен для разложения вредных газов, выпускаемым двигателем: окись азота, окись углерода, углеводороды и прочее. каталитическое взаимодействие делает газы не такими токсичными для окружающей среды, а также менее опасными для человеческого здоровья. Автомобильный катализатор служит фильтром, который позволяет позаботиться о состоянии экологии. Срок службы нейтрализатора ограничен и зависит от совокупности факторов.

Оглавление

Надежность

Замена катализатора: когда?

Признаки и причины поломок

Менять или не менять?

Надежность

Катализатор изготовлен в металлическом корпусе, имеет патрубки на входе и выходе. Внутри есть встроенный керамический блок с сотовой структурой. На поверхности внутренних компонентов распылен каталитический слой, состоящий из драгоценных металлов: платины, родия и палладия. Металлический кожух предназначен для защиты внутренних компонентов. Срок службы катализатора зависит от его типа:

  • металлический;
  • керамический;
  • химический;
  • магнитно-стрикционный.

Первые два типа пользуются повышенным спросом, и у них есть определенные преимущества и недостатки. На сроке службы катализатора отражается то, из чего он сделан и чем наполнен. Металлические модели характеризуются стойкостью при низких и высоких температурах, не разрушаются под воздействием механических повреждений. Металлические катализаторы отличаются максимальным сроком работы, сниженным топливным расходом и высокой стоимостью.

Чаще всего на авто устанавливаются керамические катализаторы, которые имеют популярную сотовую структуру. Преимущество таких моделей состоит в доступной цене, но срок службы обычно составляет 120-150 тыс. км. Это только при условии использования качественного бензина и отсутствия механических воздействий.

Замена катализатора: когда?

Нейтрализатор – важный компонент выхлопной системы авто. Сотовая структура со специальным напылением выступает в качестве фильтра. Срок замены катализатора зависит от эксплуатации авто, и иногда владельцы даже не догадываются о наличии такого компонента в их машине, пока не столкнутся с необходимостью замены.

Ближе к завершению отведенного срока эксплуатации соты катализатора подгорают, из-за чего элемент не справляется со своей основной функцией по отношению к очистке выхлопа. Даже неопытный водитель может заметить признаки забитого катализатора. Такой компонент требуется демонтировать, чтобы установить на его место новый оригинальный или аналог.

Важно вовремя определить, что есть проблемы с нейтрализатором, чтобы провести ремонт. Например, если керамическая пыль проникнет в мотор сквозь выпускной коллектор, то это может повлечь за собой выход выхлопной системы из строя, а также повреждение двигателя, что будет дорого ремонтировать.

Если на приборной панели авто появляются сервисные сообщения, то их не следует игнорировать, так как сигналы от датчиков требуют реакции от водителя, обращения в специальную сервисную службу для выполнения диагностики.

По результатам проверки можно сказать, в какой состоянии на текущий момент находится катализатор, можно ли его ремонтировать, требуется ли замена. В случае своевременного обращения за помощью можно избежать существенных проблем с мотором, а также минимизировать затраты на ремонт.

Признаки и причины поломок

Срок службы катализатора сильно зависит от вида и типа устройства. Обычно производителем указано граничное значение пробега авто, после которого требуется заменить катализатор. Однако есть определенные признаки поломки, которые должны насторожить владельца:

  • мотор не запускается с первого раза;
  • заметно снизилась мощность и динамика в работе ДВС;
  • расход топлива увеличился;
  • мотор функционирует не стабильно;
  • появился неприятный и едкий запах;
  • при работающем моторе возникает вибрация и дрожь.

Помимо перечисленных ранее причин для преждевременного выхода катализатора из строя есть еще несколько:

  • проникновение в катализатор моторного масла;
  • неисправность системы зажигания;
  • ошибки в работе топливной системы.

Менять или не менять?

Если старый катализатор вышел из строя, владельцу требуется принять решение:

  • заменить его на новый оригинальный нейтрализатор;
  • купить один из аналогов;
  • полностью удалить катализатор и все.

В любом случае доверить работу рекомендуется только профессионалам, которые имеют опыт в данной области, так как эта процедура довольно сложная. Так как оригинальная запчасть довольно дорогая, не каждый соглашается ее купить, поэтому предпочитает заменить аналогом.

Если катализатор удалять полностью, то мастер должен не просто извлечь его, а еще и позаботиться о том, что блок управления двигателем и расходомер воздуха работали корректно, поэтому устанавливают особые датчики обманки.

При удалении катализатора иногда увеличивается мощность мотора, а топливный расход немного снижается. Автовладелец без катализатора может столкнуться с проблемами при попытке заезда на таком авто в страны ЕС, где жестко контролируется соответствие выхлопа определенным стандартам.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку