Позвоните нам:

+7 (911) 280-96-49 8 (800) 234-05-52

Построить маршрут:

Как катализатор влияет на расход топлива?

Катализатор или каталитический нейтрализатор – это один из обязательных компонентов практически любого современного авто. Он необходим для снижения токсичности отработанных выхлопных газов. В российских условиях катализаторы очень часто забиваются шлаком, так как не всегда удается использовать топливо достаточно высокого качества, из-за этого компонент выходит из строя довольно быстро. По этой причине многие автовладельцы задаются вопросом, что происходит с расходом топлива, когда забился катализатор? В этом материале рассматриваются актуальные вопросы по этой теме.

Оглавление

Взаимосвязь катализатора и расхода топлива

Уменьшится ли расход топлива после удаления катализатора?

Обманка лямбда-зонда: что это?

Взаимосвязь катализатора и расхода топлива

Один из признаков того, что катализатор выхлопной системы уже страдает или забит по завязку, становится увеличенный топливный расход. Как только возникает ощущение, что стало потребляться больше топлива, рекомендуется пройти диагностику в автосервисе, так как в этом вопросе последствия промедления могут оказаться чрезвычайно дорогостоящими.

Некоторые автомеханики могут не предложить владельцу авто непосредственное устранение проблемы, а просто «разводят» на множество процедур, которые по своей сути просто ненужные. Среди них можно назвать промывку форсунок, замену свечей и прочие. Чтобы достоверно знать, что и как работает, следует разобраться, как катализатор влияет на расход топлива, как выхлоп влияет на расход топлива?

Выхлопная система автомобиля с конвейера оснащается специальными кислородными датчиками, называемыми лямбда-зондами. Обычно в выхлопной системе их присутствует два, монтируются они до и после катализатора, а в некоторых моделях машин их используется больше. Принцип установки датчиков вне зависимости от их количества сохраняется единым – до катализатора и после него. Лямбда-датчики необходимы для того, чтобы транслировать информацию о составе выхлопного газа в ЭБУ, чтобы он на основании полученных сведений проводил коррекцию топливно-воздушной смеси и ее дозировку в режиме реального времени при эксплуатации машины. Второй датчик указывает на степень эффективности работы катализатора.

Поначалу, когда катализатор только начал забиваться, показания второго лямбда-зонда отличаются от нормы, но индикатор на приборной панели с кодом ошибки Check Engine не будет загораться. ЭБУ первое время будет пытаться корректировать показания датчика посредством изменения топливного расхода. В такие моменты увеличивается потребление топлива.

Можно самостоятельно определить, что этот момент настал, не пользуясь никакими диагностиками. Для этого требуется открутить катализатор, просветить фонариком сквозь него с противоположной стороны от глаз, чтобы просветить соты. И тут есть два варианта:

  • Если на втором конце свет не виден, то это говорит о полностью забитом катализаторе;
  • Если свет слегка виден посередине, то это говорит об уже начавшемся процессе закупорки, который достиг необратимого уровня. В этом случае катализатор можно установить на место и еще некоторое время пользоваться автомобилем, пока он полностью не закупорится, а можно сразу заменить забитый катализатор на новый либо удалить его и заменить на пламегаситель.

Уменьшится ли расход топлива после удаления катализатора?

Если катализатор забит, он становится препятствием для отходящих газов в выхлопном тракте, поэтому увеличивается количество эксплуатационных расходов, связанное с расходом топлива. После удаления нейтрализатора расход топлива нормализуется. Однако встает вопрос, чем заменить забитый компонент?

Очевидно, что правильным решением будет замена забитого компонента на новый, аналогичный, либо его полное удаление. Замена на новый – это решение для состоятельных автовладельцев, так как этот узел стоит сравнительного дорого.

Просто удалить катализатор, вытряхнув содержимое бочки и закрутив все на место, тоже не вариант, так как автомобиль при этом будет издавать дикий рев, а тревожный индикатор будет гореть непрерывно. Выхлопные газы будут с высокой скоростью прорываться наружу, а кислородный датчик будет фиксировать критические значения, поэтому ошибка по чеку будет гореть постоянно.

Наилучшее решение – замена забитого катализатора на пламегаситель, который рассекает и замедляет поток выхлопа.

Обманка лямбда-зонда: что это?

Обманка лямбда зонда представляет собой трубку, в которую ввинчивается датчик. Она устроена так, чтобы датчик транслировал в ЭБУ показатели в пределах нормы. Автомобильный компьютер станет воспринимать информацию, что катализатор находится на месте и совершенно исправен. Обманка занимает место второго датчика.

На рынке представлены обманки разных типов, и каждую из них устанавливать должны профессионалы. Установка обманки и перепрошивка ЭБУ ориентированы на то, чтобы «отучить» лямбда-зонд контролировать содержание кислорода в выхлопе, поэтому он не будет влиять на топливный расход.

Если у Вас остались вопросы, мы перезвоним

Оставить заявку